Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи

Главная » Статьи » Статьи для журнала "Инверсия"

Цвет в одежде (как сделать, чтобы он вас не убил)

Цвет

Как научиться чувствовать цвет? А как научиться приседать со штангой? Играть на скрипке? Можно ли написать такое пособие, прочитав которое, впервые взявший в руки скрипку человек смог бы извлечь из неё что-то достойное? Практика, только практика… 

Было бы здорово, если бы можно было действительно написать «10 правил красоты», соблюдая которые, человек всегда выглядел бы неотразимо. Но что в них написать? «Блондинкам не идёт зелёный»? А знаете, сколько в мире оттенков зелёного? И оттенков блонда, на самом деле, куда больше, чем на образцах краски для волос. Можно, конечно, не рисковать и не носить зелёный. А также жёлтый, потому что не подходит под зелёные глаза. Персиковый придает лицу землистый оттенок… розовый полнит… фиолетовый старит… Остаётся только носить нейтральные серый и бежевый и писать гневные комментарии к фотографиям Анны Пьяджи.

анна П

Место для гневных комментариев


 

 

Анна Пьяджи


Многие, вероятно, сталкивались с системами классификации внешности по цветотипам. Самые известные из них - Color 1 и «Времена года». Большинство систем называет 4 базовых цветотипа  с учётом цвета волос, глаз и кожи. Выглядит это примерно так: «При цветовом типе Лето цвет волос или светлый, или темный (но не черный) с холодным пепельным оттенком. Цвет глаз синий, серый, серо-голубой или зеленоватый. Кожа нежная, либо светлого оливкового холодного цвета, либо светло-розовая с голубоватым оттенком…»

Предлагаю рассмотреть эту тему на более глубоком уровне.

С точки зрения теории цвета, цвета условно делятся на теплые и холодные (существуют также нейтральные ахроматические цвета), а их сочетания могут быть контрастными или нюансными. Из этого и следуют 4 основных типов колорита (теплый нюанс, холодный нюанс, теплый контраст, холодный контраст).

Волосы можно перекрасить, цвет глаз изменить с помощью линз. Остаётся кожа. Между прочим, оттенок кожи каждого человека, независимо от загара, так же неповторим, как его отпечатки пальцев. Оттенок кожи зависит от соотношения меланинов (черные, коричневые и желтые пигменты) и гемоглобинов (красный цвет). От него и будем отталкиваться. Прежде всего, нужно определить, тёплый он или холодный. Если цвет кожи нездоровый слишком сложный, можно воспользоваться листами золотой и серебряной матовой фольги. Тест проводится при дневном освещении. Всё просто: нужно отразить фольгой свет так, чтобы он «подсветил» лицо. Фольга должна быть матовой для того, чтобы солнечные зайчики не отвлекали внимание. Глядя в зеркало, следует сравнить результат и раз и навсегда определить, тёплые или холодные цвета Вас украшают. Это особенно важно при выборе цвета волос. Для типичной внешности жителя средней полосы обычно более благоприятны холодные цвета. Кстати, проводя тест, улыбнитесь: оттенок зубов тоже стоит принять во внимание.

Следующий шаг: определяем оттенки, которые стоит использовать в одежде. На данном этапе Вам понадобится множество лоскутков и листков цветной бумаги, чтобы каждый цвет радуги был представлен как минимум пятью оттенками. Задача заключается в том, чтобы для каждого цвета найти диапазон оттенков, которые будут Вас украшать. Кстати, совсем необязательно заниматься этим в гордом одиночестве. Пригласите подруг, возможно, им тоже стоит пересмотреть свои цветовые пристрастия.

Вам такой способ подбора цвета кажется несолидным? Вы предпочли бы таблицу с рекомендациями специалистов? Я Вас разочарую. Определить, насколько гармонично сочетаются два цвета, можно, лишь поместив их по соседству. Даже художники используют прозрачные палитры, чтобы проверять, насколько замешанный оттенок гармонирует с остальными цветами картины…

 

Существует несколько версий цветового круга. Я привыкла работать вот с таким кругом.

Он основывается на восьми цветах: цвета солнечного спектра плюс пурпурный. Если наложить этот круг на циферблат часов, с цифрами 12, 3, 6 и 9 будут совпадать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Между ними расположены промежуточные: оранжевый, желто-зелёный, бирюзовый и пурпурный. И, конечно, переходы между ними. Кстати, наиболее точно цвет можно определить, поместив его на средне-серый фон.

Вертикальный диаметр отделяет холодные (левый полукруг) цвета от тёплых (справа). Красный и зелёный относятся скорее к тёплым, но имеют и холодные оттенки. Самым тёплым считается оранжево-желтый, самый холодный расположен где-то между синим и сине-зелёным.  


Вот несколько правил, которые всё же следует знать.

квадратики

1.       1.Контрастные цвета усиливают друг друга. Красный по соседству с зелёным выглядит особенно ярким. Более того, серый квадрат на зелёном фоне тоже кажется красноватым, т.е. спектральный цвет как бы «вычитается» из прилегающих к нему плоскостей. Это значит, что при проблемной коже следует воздержаться от покраски волос в зелёный цвет, а при желтоватых зубах – от приобретения синей помады. Сероватая кожа смотрится особенно непрезентабельно по соседству с флюоресцирующе-персиковым шарфом. Кстати, зимой на морозе редкая кожа сохраняет чистый свежий цвет…

2.       2.Расположенные рядом поверхности бросают друг на друга блики. Для блестящих поверхностей это особенно важно (мы это наблюдали в тесте с фольгой). Поэтому с блестящими тканями нужно проявить особую осторожность – красные, желтые и зелёные блики на лице мало кого украсят. Из этих двух правил можно сделать следующий вывод: если какой-то оттенок внешности подчёркивать нежелательно, следует избегать как родственных ему, так и контрастных цветов. При покрасневших воспалённых глазах не стоит пользоваться как зеленоватыми, так и пурпурными тенями.

3.       3.Гармоничными считаются сочетания контрастных цветов (противоположные концы диаметров цветового круга) и радужные переходы. Дисгармоничными – сочетания цветов, отстоящих друг от друга на одну четверть. Однако, это касается только чистых спектральных цветов. Игра со сложными оттенками позволяет установить свои правила.

4.       Всё-таки, схема. Гармоничная гамма имеет три цвета: основной, дополнительный и акцентный (в этом порядке уменьшаются площади окрашенных в данный цвет поверхностей). Если основной и дополнительный цвета холодные, акцент лучше сделать тёплым, и наоборот. Это всего лишь схема, её можно усложнить, если каждый цвет разбить, например, на три оттенка (по тому же принципу: основной, дополнительный, акцентный). Естественно, цветовой акцент должен «географически» совпадать с композиционным центром Вашего образа. Взгляните ещё раз на фотографию Анны Пьяджи. Основной цвет её костюма серый, дополнительный – чёрный. Акцент – яркий меховой воротник, причём его поддерживают яркий макияж и трость (и красная деталь автомобиля на заднем плане…). Коричневый шарф сглаживает границу между серым пальто и ярким воротником.

 

Впрочем, учитывать цветотип важно тогда, когда искомый цвет непосредственно контактирует с кожей. Колготки, теоретически, могут иметь вообще любой оттенок. То есть, последовательность составления костюма такая: сначала подбираем к цвету лица и волос цвет блузы и шарфа (либо сначала уточняем цвет волос), а потом к ним подбираем все остальные цвета.

 

Что касается критерия контраст-нюанс в цветотипе, с ним дела обстоят намного проще. Обычно, женщины интуитивно чувствуют, какую степень контрастности они могут себе позволить. По крайней мере, здесь ошибки совершаются намного реже. Единственная массовая ошибка – использование девушками нюансных цветотипов черного цвета в непосредственной близости к лицу(куртка с капюшоном или водолазка с высоким воротником). То, что чёрный украшает блондинок – на самом деле всего лишь миф. Такой контраст визуально «отсекает» голову от туловища и, кроме того, делает краски внешности блеклыми и невыразительными.

   

Да, чёрный – это классика. Но с ним нужно уметь правильно обращаться. Во-первых, великая Шанель, благодаря которой этот цвет и получил статус базового,  рекомендовала носить большое количество бижутерии и любила белые воротнички. Всё это сглаживает границу между лицом и чёрной одеждой. Во-вторых, для того, чтобы чёрный цвет не «убил» нюансную внешность, нужно усиливать природный контраст с помощью косметики (равнение на Ренату Литвинову). В-третьих, хватит бояться! Наденьте, наконец, что-нибудь цветное!

Категория: Статьи для журнала "Инверсия" | Добавил: Limilem (03.08.2011)
Просмотров: 3435 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: