Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи

Главная » Статьи » Статьи для журнала "Инверсия"

Модные тенденции осень-зима 2011/2012

           "Слушайте внимательно, не верьте мне. Если в моих словах есть смысл, берите их на вооружение, если нет - отбросьте их"

Будда.

Это изречение принца Гаутамы, на мой взгляд, необходимо писать большими красными буквами в начале любой статьи, так или иначе затрагивающей тему моды.

Как ни странно, сегодня со словом «мода» ассоциируются именно те люди, которые в своё время не побоялись наплевать на модные тенденции и поставить своё мнение выше общественного. Сегодняшняя классика – маленькое черное платье из джерси – в начале двадцатого века выглядело верхом эпатажа: женщины носили платья с корсетом и длинной юбкой, черное надевали только в траур, а из джерси шили мужское бельё…

 Почему некоторым без труда удаётся всегда выглядеть модно, в то время как другие, даже будучи в курсе модных новинок, оказываются незастрахованными от безвкусицы? По каким законам развивается мода, как почувствовать её и научиться предугадывать её траекторию? Что такое тенденция?

Википедия предлагает такое определение: «Тенденция - сравнительно устойчивое направление развития определенного явления, процесса или идеи».  Я бы более вольно определила тенденцию как состояние информационного потока, нечто, что витает в воздухе, но еще не проявило себя в полной мере. Чтобы всегда бать на вершине модной волны, нужно всего лишь научиться это чувствовать.

Открою секрет: дизайнеры не придумывают модные тенденции – они их улавливают, правда, раньше всех остальных (примерно за год до показа), и воплощают в своей коллекции на текущий сезон.

В развитии тенденций есть определённые закономерности. Мода отражает дух времени и настроения в обществе. Наглядный пример того, как это происходит, мы наблюдали несколько лет назад, когда Америка объявила войну Ираку. Во-первых, на подиумах появились коллекции в стиле милитари. Во-вторых, в моду вошли обувь с острым носком и обильный декор одежды, заимствованные из исламской культуры.

Развиваясь, тенденция достигает грани безвкусицы – и после этого уступает место своей противоположности. «Исламские тренды» в течение нескольких сезонов набирали обороты: носок обуви всё удлинялся и поднимался вверх, в декоре вместо натуральных камней стали использоваться стразы и пайетки, цвета становились всё ярче, линия талии опускалась всё ниже. После чего идея остроносой обуви себя изжила, и ей на смену пришли аккуратные балетки; броский декор уступил место лаконичному экостилю; талия прыгнула вверх, а потом вернулась на своё естественное место.

Всё, что мы видим, влияет на наш вкус. Это относится не только к горячим новостям, кинопремьерам и городской визуальной среде, но и к состоянию природы. Мода имеет определённый ежегодный цикл. Зимой глаз страдает от недостатка цвета и света, поэтому весенняя мода – это яркие «витаминные» цвета, динамичные линии и игривое настроение. Летом к этому коктейлю добавляются светлые и холодные краски и потёртые поверхности, которые хорошо сочетаются с цветом загара. Композиция костюма становится более статичной. Сезон осень-зима – время консерватизма. Краски природы становятся более сложными и сдержанными, то же происходит с цветом в одежде. Стремление к теплу и уюту реализуется в сложных тёплых цветах, фактурных тканях и мягких силуэтах; ближе к зиме силуэт приобретает жёсткость, подчеркивая  защитную функцию одежды. Увеличивается процент ахроматических цветов в одежде. Впрочем, исключения тоже бывают…

Влияние состояния природы на одежду можно обнаружить, сравнивая традиционные костюмы разных народов. Конструкция народной одежды везде практически одинакова – русская рубаха имеет тот же крой, что индийская и древнеримская туника. Цветовая гамма и декор изменяются вместе с климатическими зонами. В жарких странах с обильной растительностью традиционны яркие цвета и их контрастные сочетания. Одежда народов средней полосы более сдержана. Цвета традиционной одежды юга России склонны к яркости, знаковый цвет одежды и интерьера – красный. В северных регионах использовались ткани, выдержанные в сложной сине-зелённой гамме. 

Что же предлагают дизайнеры на сезон осень-зима 2011/2012?

Картинки публиковать не буду. Не хочу. Напрягайте воображение. Если очень хочется посмотреть, сходите на сайт Вога или на стайл.ком.

Цвет. Безоговорочный тренд – винные цвета. На подиумах присутствуют все цвета радуги, но в виде сложных замесов. Так, летний жёлтый осенью превращается в горчичный, открытый синий уступает место кобальтовому и индиго. Классический цвета – чёрный, белый, оттенки бежевого и жемчужный серый – используются как по отдельности, так и в сочетаниях с цветными деталями. Для смелых: тренд total color уступил место принципу  color blocking – в костюме сочетается несколько локальных цветовых пятен (например, светло-зелёный жакет, юбка цвета морской волны, колготки насыщенного синего цвета, обувь цвета янтаря). Кстати, цветовую гамму для таких сочетаний можно «подсмотреть» не только на подиумах, но и на полотнах импрессионистов.

Силуэт. Как и цвет, силуэт стремится к осеннему консерватизму. Наигравшись с образом Леди Гага, дизайнеры движутся в сторону элегантности. Жесткие акцентированные плечи сменились мягкими и покатыми. Актуальный рукав  расширен в области предплечья, заужен книзу и немного укорочен. По поводу линии талии однозначного мнения нет – она может быть заниженной (в духе 40-х), завышенной, находиться на естественном месте или вообще не акцентироваться. Новая длина юбки – ниже колена. В целом, силуэт можно характеризовать как «закрытый», статичный, аккуратный.

Фактуры. Простые формы требуют сложных поверхностей. Обильно используются вышивка, аппликации, кружево – самостоятельно и в виде вставок (N.B. дешёвое кружево обычно выглядит пошло). Материалы сочетаются самым неожиданным образом – твид с атласом(качественным!!! Если не можете себе этого позволить, лучше вообще проигнорировать этот тренд), замша и мех – с шёлком (не надену такое, даже если мне заплатят). Актуальный эффект взаимного проникновения цвета и света достигается с помощью многослойности прозрачных материалов. Используется такой приём: поверх платья надевается менее прилегающее платье такого же или другого цвета, выполненное из прозрачного материала (газ, кружево, шифон, тюль). Аналогично можно комбинировать несколько блуз или юбок.

Аксессуары. Ключевое слово в описании аксессуаров – причудливость. Шарфы-ожелья, обильно декорированные сумки, фуражки и меховые шапки, надетые поверх платков, шляпки в духе Филиппа Трейси выступают интригующим дополнением к консервативной одежде. Обувь достаточно броская, но удобная. Актуальна шнуровка. В женской обуви на каблуке продолжают цитироваться классические конструкции мужской обуви.

Образы. Дизайнеры продолжают черпать идеи из моды двадцатого века.  20-е годы, 40-е, 60-е, 70-е оживают на подиумах. Любые ретро-образы приветствуются. Кроме того, внимание уделяется «умному» этно – трикотаж крупной вязки, норвежские узоры, принты, позаимствованные из японских гравюр. На подиумах также присутствует подчёркнуто сексуальный, даже BDSM-ный образ, достигающийся с помощью облегающего силуэта, акцентированной талии, сочетания кожи с прозрачными материалами – тонким шёлком и кружевом, сквозь которые просвечивает бельё. Цвет этого образа, конечно же, чёрный. Тема андрогинности, лаконичности и унисекса раскрыта в коллекциях более интеллектуальной направленности. Предполагает строгий крой, сложный цвет, простые поверхности – и гениальные пропорции.

Вообще, образы, предлагаемые дизайнерами – это всего лишь способ познакомить своих клиентов с идеями  коллекций и источниками вдохновения. Примерять на себя подиумный образ стоит лишь в том случае, если он действительно соответствует Вашему мировоззрению. Следует помнить, что одежда призвана в первую очередь подчёркнуть Вашу привлекательность, а не продемонстрировать миру закупочную политику магазина, в котором Вы её приобрели. Она даёт средства и материалы, играя которыми, можно создать свой собственный образ. Умение укрощать модную одежду позволяет быть в моде личностью, а не вешалкой для красивых тряпок.

Категория: Статьи для журнала "Инверсия" | Добавил: Limilem (03.08.2011)
Просмотров: 248 | Теги: Модные тенденции осень-зима 2011/20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: