Цвет
Как научиться чувствовать цвет? А как научиться приседать со
штангой? Играть на скрипке? Можно ли написать такое пособие, прочитав которое,
впервые взявший в руки скрипку человек смог бы извлечь из неё что-то достойное?
Практика, только практика…
Было бы здорово, если бы можно было действительно написать
«10 правил красоты», соблюдая которые, человек всегда выглядел бы неотразимо.
Но что в них написать? «Блондинкам не идёт зелёный»? А знаете, сколько в мире
оттенков зелёного? И оттенков блонда, на самом деле, куда больше, чем на
образцах краски для волос. Можно, конечно, не рисковать и не носить зелёный. А
также жёлтый, потому что не подходит под зелёные глаза. Персиковый придает лицу
землистый оттенок… розовый полнит… фиолетовый старит… Остаётся только носить
нейтральные серый и бежевый и писать гневные комментарии к фотографиям Анны
Пьяджи.
Место для гневных комментариев
Анна Пьяджи
Многие, вероятно, сталкивались с системами классификации
внешности по цветотипам. Самые известные из них - Color 1 и
«Времена года». Большинство систем называет 4 базовых цветотипа с учётом цвета волос, глаз и кожи. Выглядит
это примерно так: «При цветовом типе Лето цвет волос или светлый, или темный
(но не черный) с холодным пепельным оттенком. Цвет глаз синий, серый,
серо-голубой или зеленоватый. Кожа нежная, либо светлого оливкового холодного
цвета, либо светло-розовая с голубоватым оттенком…»
Предлагаю рассмотреть эту тему на более глубоком уровне.
С точки зрения теории цвета, цвета условно делятся на теплые
и холодные (существуют также нейтральные ахроматические цвета), а их сочетания
могут быть контрастными или нюансными. Из этого и следуют 4 основных типов
колорита (теплый нюанс, холодный нюанс, теплый контраст, холодный контраст).
Волосы можно перекрасить, цвет глаз изменить с помощью линз.
Остаётся кожа. Между прочим, оттенок кожи каждого человека, независимо от
загара, так же неповторим, как его отпечатки пальцев. Оттенок кожи зависит от
соотношения меланинов (черные, коричневые и желтые пигменты) и гемоглобинов
(красный цвет). От него и будем отталкиваться. Прежде всего, нужно определить,
тёплый он или холодный. Если цвет кожи нездоровый слишком сложный, можно
воспользоваться листами золотой и серебряной матовой фольги. Тест проводится
при дневном освещении. Всё просто: нужно отразить фольгой свет так, чтобы он
«подсветил» лицо. Фольга должна быть матовой для того, чтобы солнечные зайчики
не отвлекали внимание. Глядя в зеркало, следует сравнить результат и раз и
навсегда определить, тёплые или холодные цвета Вас украшают. Это особенно важно
при выборе цвета волос. Для типичной внешности жителя средней полосы обычно
более благоприятны холодные цвета. Кстати, проводя тест, улыбнитесь: оттенок
зубов тоже стоит принять во внимание.
Следующий шаг: определяем оттенки, которые стоит
использовать в одежде. На данном этапе Вам понадобится множество лоскутков и
листков цветной бумаги, чтобы каждый цвет радуги был представлен как минимум
пятью оттенками. Задача заключается в том, чтобы для каждого цвета найти
диапазон оттенков, которые будут Вас украшать. Кстати, совсем необязательно
заниматься этим в гордом одиночестве. Пригласите подруг, возможно, им тоже
стоит пересмотреть свои цветовые пристрастия.
Вам такой способ подбора цвета кажется несолидным? Вы
предпочли бы таблицу с рекомендациями специалистов? Я Вас разочарую.
Определить, насколько гармонично сочетаются два цвета, можно, лишь поместив их
по соседству. Даже художники используют прозрачные палитры, чтобы проверять,
насколько замешанный оттенок гармонирует с остальными цветами картины…
Существует несколько версий цветового круга. Я привыкла работать вот с
таким кругом.
Он основывается на восьми цветах: цвета солнечного спектра плюс
пурпурный. Если наложить этот круг на циферблат часов, с цифрами 12, 3, 6 и 9 будут
совпадать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Между ними
расположены промежуточные: оранжевый, желто-зелёный, бирюзовый и пурпурный. И,
конечно, переходы между ними. Кстати, наиболее точно цвет можно определить,
поместив его на средне-серый фон.
Вертикальный диаметр отделяет холодные (левый полукруг) цвета от тёплых
(справа). Красный и зелёный относятся скорее к тёплым, но имеют и холодные
оттенки. Самым тёплым считается оранжево-желтый, самый холодный расположен
где-то между синим и сине-зелёным.
Вот несколько правил, которые всё же следует знать.
1.
1.Контрастные цвета усиливают друг друга. Красный
по соседству с зелёным выглядит особенно ярким. Более того, серый квадрат на
зелёном фоне тоже кажется красноватым, т.е. спектральный цвет как бы
«вычитается» из прилегающих к нему плоскостей. Это значит, что при проблемной
коже следует воздержаться от покраски волос в зелёный цвет, а при желтоватых
зубах – от приобретения синей помады. Сероватая кожа смотрится особенно
непрезентабельно по соседству с флюоресцирующе-персиковым шарфом. Кстати, зимой
на морозе редкая кожа сохраняет чистый свежий цвет…
2.
2.Расположенные рядом поверхности бросают друг на
друга блики. Для блестящих поверхностей это особенно важно (мы это наблюдали в
тесте с фольгой). Поэтому с блестящими тканями нужно проявить особую
осторожность – красные, желтые и зелёные блики на лице мало кого украсят. Из
этих двух правил можно сделать следующий вывод: если какой-то оттенок внешности
подчёркивать нежелательно, следует избегать как родственных ему, так и
контрастных цветов. При покрасневших воспалённых глазах не стоит пользоваться
как зеленоватыми, так и пурпурными тенями.
3.
3.Гармоничными считаются сочетания контрастных
цветов (противоположные концы диаметров цветового круга) и радужные переходы.
Дисгармоничными – сочетания цветов, отстоящих друг от друга на одну четверть.
Однако, это касается только чистых спектральных цветов. Игра со сложными
оттенками позволяет установить свои правила.
4.
Всё-таки, схема. Гармоничная гамма имеет три
цвета: основной, дополнительный и акцентный (в этом порядке уменьшаются площади
окрашенных в данный цвет поверхностей). Если основной и дополнительный цвета
холодные, акцент лучше сделать тёплым, и наоборот. Это всего лишь схема, её
можно усложнить, если каждый цвет разбить, например, на три оттенка (по тому же
принципу: основной, дополнительный, акцентный). Естественно, цветовой акцент
должен «географически» совпадать с композиционным центром Вашего образа.
Взгляните ещё раз на фотографию Анны Пьяджи. Основной цвет её костюма серый,
дополнительный – чёрный. Акцент – яркий меховой воротник, причём его
поддерживают яркий макияж и трость (и красная деталь автомобиля на заднем
плане…). Коричневый шарф сглаживает границу между серым пальто и ярким
воротником.
Впрочем, учитывать цветотип важно тогда, когда искомый цвет
непосредственно контактирует с кожей. Колготки, теоретически, могут иметь
вообще любой оттенок. То есть, последовательность составления костюма такая:
сначала подбираем к цвету лица и волос цвет блузы и шарфа (либо сначала
уточняем цвет волос), а потом к ним подбираем все остальные цвета.
Что касается критерия контраст-нюанс в цветотипе, с ним дела
обстоят намного проще. Обычно, женщины интуитивно чувствуют, какую степень
контрастности они могут себе позволить. По крайней мере, здесь ошибки
совершаются намного реже. Единственная массовая ошибка – использование
девушками нюансных цветотипов черного цвета в непосредственной близости к
лицу(куртка с капюшоном или водолазка с высоким воротником). То, что чёрный
украшает блондинок – на самом деле всего лишь миф. Такой контраст визуально
«отсекает» голову от туловища и, кроме того, делает краски внешности блеклыми и
невыразительными.
Да, чёрный – это классика. Но с ним нужно уметь правильно
обращаться. Во-первых, великая Шанель, благодаря которой этот цвет и получил
статус базового, рекомендовала носить
большое количество бижутерии и любила белые воротнички. Всё это сглаживает
границу между лицом и чёрной одеждой. Во-вторых, для того, чтобы чёрный цвет не
«убил» нюансную внешность, нужно усиливать природный контраст с помощью
косметики (равнение на Ренату Литвинову). В-третьих, хватит бояться! Наденьте,
наконец, что-нибудь цветное!
|